Корпоративные мероприятия больше нравятся женщинам

Распечатать
Корпоративные мероприятия способствуют повышению лояльности сотрудников по отношению к компании, – такого мнения придерживаются 85% представителей российских предприятий и организаций. Среди работающих россиян таких заметно меньше – 72%. Такие результаты были получены Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) в ходе опроса, проведённого среди 1800 работающих россиян и 500 представителей российских предприятий и организаций.

Вечеринки в ресторанах или клубах, спортивные соревнования или экскурсионная поездка – те или иные виды корпоративных мероприятий проводит подавляющее большинство отечественных компаний (79%). При этом 29% предприятий организуют подобные мероприятия для своих сотрудников три раза в год и чаще, 26% – дважды в год, а 24% ограничивается проведением одного праздника в течение года. Стоит отметить, что работники выбирали эти варианты ответа заметно реже (17%, 18% и 21% соответственно), а о том, что корпоративы у них вообще не проводятся, заявили 18% работающих россиян (против 11% среди работодателей). Объясняется это тем, что сотрудники привыкли считать корпоративами только крупные события и не относят к корпоративным мероприятиям, например, коллективный поход в театр или экскурсию.

Посещение корпоративных мероприятий сотрудниками в большинстве компаний желательно, но не обязательно. Наиболее придирчиво к явке сотрудников на праздники относятся в компаниях, где трудятся от 50 до 100 человек: каждый пятый представитель такой организации (20%) заявил, что у них появление на корпоративном мероприятии строго обязательно для всех работников. В свою очередь работающие россияне ценят усилия руководства по проведению праздников и вечеринок: лишь 12% опрошенных считает их напрасной тратой времени и денег, 41% ждут с нетерпением, а 47% относятся к корпоративам нейтрально. Интересно, что корпоративы больше по душе женщинам, чем мужчинам (праздновать в кругу коллег любят 46% и 37% соответственно). В свою очередь сильный пол чаще относится к подобным праздникам без особого восторга, но от посещения не отказывается (49% против 44% среди дам). Чем старше опрошенные, тем меньший энтузиазм вызывают у них корпоративные праздники.

Больше всего нашим согражданам по душе экскурсионные поездки (35%), 21% предпочитает вечеринку в ресторане, 19% – спортивные мероприятия, а 8% предложили свои варианты, среди которых «выезд на шашлыки», «тихий праздник в офисе» и другое.

Кроме того, большинство россиян (72%) считает, что корпоративные праздники способствуют укреплению командного духа и повышению лояльности работников к родной компании. Интересно, что среди представителей компаний аналогичного мнения придерживается заметно большее число респондентов – 85%. «Люди видят начальство в расслабленном состоянии и проникаются симпатией к нему»; «Конечно! Тимбилдинг – хорошая штука!»; «У людей после корпоративов положительных эмоций хоть отбавляй!» – комментируют они.

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 5-10 августа 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет, имеющие постоянную работу; менеджеры по персоналу и другие представители организаций и предприятий, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1800 и 500 респондентов

Вопрос:
«Как часто в вашей компании проводятся корпоративные мероприятия?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Работодатели Работающие россияне
один раз в год 24% 21%
два раза в год 26% 18%
три раза в год и больше 29% 17%
вообще не проводятся 11% 18%
затрудняюсь ответить 10% 26%

Место проведения опроса: РФ, все регионы
Время проведения: 5-10 августа 2009 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители организаций и предприятий, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Обязательно ли в Вашей компании посещение корпоративных мероприятий?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Количество сотрудников, чел.
до 50 50-100 100-500 500-1000 1000-5000 более 5000
да, строго обязательно 13% 13% 20% 13% 12% 11% 13%
желательно, но можно и пропустить 56% 67% 53% 54% 60% 58% 85%
не обязательно 27% 19% 24% 29% 24% 29% 1%
затрудняюсь ответить 4% 1% 3% 4% 4% 2% 1%

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 5-10 августа 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет, имеющие постоянную работу; менеджеры по персоналу и другие представители организаций и предприятий, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1800 и 500 респондентов

Вопрос:
«Как Вы считаете, способствуют ли корпоративные мероприятия укреплению корпоративного духа, лояльности сотрудников по отношению к своей компании?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Работодатели Работающие россияне
да 85% 72%
нет 7% 16%
затрудняюсь ответить 8% 12%

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 5-6 августа 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет, имеющие постоянную работу
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Как Вы относитесь к корпоративным мероприятиям?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 25 25-35 35-45 45-55 старше 55
положительно: очень люблю и с нетерпением жду 41% 37% 46% 54% 40% 30% 27% 19%
нейтрально: почему бы и не сходить, раз компания платит 47% 49% 44% 40% 48% 54% 51% 59%
отрицательно: лишняя трата времени и денег 12% 14% 10% 6% 12% 16% 22% 22%

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 5-6 августа 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет, имеющие постоянную работу
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Какие корпоративные мероприятия Вам нравятся больше?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
поездки/экскурсии 35%
рестораны/фуршеты 21%
спортивные мероприятия 19%
другое 8%
затрудняюсь ответить 17%

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 5-6 августа 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Является ли для Вас тот факт, что компания систематически проводит корпоративные мероприятия, значимым фактором при выборе работодателя?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 25 25-35 35-45 45-55 старше 55
да, ни за что не соглашусь работать в
компании, которая не проводит корпоративов
1% 2% 1% 2% 1% 2% 1% 1%
да, это будет плюсом при прочих равных 29% 28% 30% 35% 29% 21% 24% 38%
нет, для меня это не имеет значения 63% 63% 62% 54% 65% 71% 69% 60%
затрудняюсь ответить 7% 7% 7% 9% 5% 6% 6% 1%

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация